Статья
Министерские проекты

Новые инициативы Минпромторга и Минэкономики направлены на улучшение экономической ситуации в краткосрочном и долгосрочном периоде

Предварительные экономические итоги 2016 г. выглядят лучше прогнозов. С одной стороны, ключевые показателей начали постепенно демонстрировать положительную динамику, с другой, все негативные факторы, влияющие на российскую экономику, стали менее существенными. Цены на нефть превысили заложенную в бюджете величину, объемы вложений западных инвесторов выросли. Граждане, несколько предшествующих лет придерживавшиеся сберегательной линии, стали наращивать потребительскую активность. Понимая важность продолжения антикризисной деятельности, Правительство готовит новые инициативы по поддержке отраслей промышленности.

Точечное усиление. Основным документом, отвечающим за краткосрочное экономическое развитие страны, является подписанный 20 января Председателем Правительства Дмитрием Медведевым План поддержки экономики на 2017 г. Подготовленный Минпромторгом план предусматривает выделение дополнительных (помимо уже предусмотренных в бюджете) 107,5 млрд руб. на помощь отраслям промышленности и строится на сохранении в среднесрочной перспективе таких негативных факторов, как санкции и невысокие цены на нефть. Документ, разработанный министерством Дениса Мантурова, предполагает оказание дополнительной поддержки отдельным секторам экономики. Более половины средств достанется автопрому (речь идет, например, о льготном кредитовании и льготном лизинге), также поддержку получат Фонд развития промышленности, сельхозмашиностроение и впервые – производство оборудования для уже защищенной контрсанкциями пищевой промышленности. Основной акцент делается на развитии машиностроения, поскольку оно способно дать наибольший импульс экономике с точки зрения инженерных решений, технологической базы и долгосрочной динамики. Средства на исполнение плана предполагается выделить из бюджетных резервов Правительства.

Долгосрочная определенность. Параллельно с работой над стратегией краткосрочного экономического усиления, Белый дом готовит комплексный план действий Правительства в 2017 – 2025 гг., направленный на достижение не позднее 2020 г. темпов роста экономики выше среднемировых. В основу плана закладываются структурные и институциональные реформы в экономике, которые должны повысить темпы экономического роста, сократить долю теневой экономики, снизить налоги для легального бизнеса и представить бизнесу и гражданам то, что, в настоящее время является главным препятствием для инвестиций, – определенность экономических перспектив. По словам главы Минэкономики Максима Орешкина, чье министерство отвечает за подготовку плана, экономическая неопределенность – одна из главных причин, по которой компании откладывают инвестиции и решают повременить с расширением объемов производства. Поэтому главный акцент для экономических властей в настоящее время – это возвращение определенности в ожидания экономических агентов. Причем важна здесь предсказуемость не только инфляции, но и бюджетной политики, важна стабильность налогового законодательства. И с этой точки зрения уже достигнут значительный прогресс – принят трехлетний бюджет, демонстрирующий, что государственные финансы при консервативном сценарии на ближайшие три года с нефтью в $40 за баррель будут устойчивы без повышения налоговой нагрузки. Главная задача экономической политики – не пытаться угадать, как сложится нефтяная конъюнктура, а иметь понятный набор действий в случае любых, даже не самых простых внешних условий. В соответствии с планами, озвученными Максимом Орешкиным, первая рабочая версия документа будет готова к марту, окончательная версия, согласно поручению Президента, должна быть утверждена в мае.

Отправная точка. По прогнозам экспертов, наступивший год может стать первым за долгое время, когда будет зафиксирован рост экономики и ВВП. Положительная динамика цен на сырьевые товары поспособствует росту доходов населения, рост промышленного производства также поддержит экономику. Для мирового инвестиционного сообщества Россия является крупным и интересным рынком, доступ на который ограничен политическими обстоятельствами, и ситуация по данной проблеме также может постепенно начать меняться. В сложившихся условиях большое значение будут иметь шаги Правительства, направленные на стабилизацию и рост отечественной экономики. Снижение налоговой нагрузки, предпринимательских рисков, возвращение определенности в ожидания бизнес – сообщества – все это может стать отправной точкой долгосрочного стабильного экономического роста.

Статья
Введена административная ответственность за нарушения в области электронной подписи

Федеральным законом от 28.12.2016 №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в числе многих других поправок, в Кодекс об административных правонарушениях добавлена Статья 13.33. «Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи».

Согласно данной статье, введена административная ответственность аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) за нарушения, связанные с понятием электронной подписи. В частности, эти нарушения можно систематизировать следующим образом:

Части ст. 13.33. КоАПСодержание нарушения обязанностей аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ)Размер административного штрафа для юридических лиц, рублей
1. Нарушение порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. 10 000 – 30 000
2. Выдача квалифицированного сертификата с заведомо недостоверной информацией о его владельце. 200 000 – 250 000
3. Отсутствие безвозмездного доступа с использованием сети «Интернет» к реестру квалифицированных сертификатов в любое время в период деятельности АУЦ. 30 000 – 50 000
4. Нарушение указанное выше в части 3 ст. 13.33 КоАП, повлекшее предоставление государственной услуги с нарушением сроков, или ее непредоставление. 400 000 – 500 000
5. Нарушение порядка формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, порядка предоставления информации из него, в том числе сроков внесения информации о прекращении действия сертификата или о его аннулировании. 5 000 – 10 000
6. Нарушение конфиденциальности ключей электронных подписей или требований по обеспечению защиты информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов, от неправомерных действий. 10 000 – 50 000
7. Нарушение требований к содержанию квалифицированного сертификата. 50 000 – 150 000
8. Нарушение руководителем АУЦ (в случае прекращения деятельности организации) обязанности по передаче в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, информации, подлежащей хранению в АУЦ. для должностных лиц:
30 000 – 50 000
9. Совершение административных правонарушений, предусмотренных вышеупомянутыми частями 1 - 7 ст. 13.33. КоАП, юридическим лицом, привлекавшимся ранее к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. двукратный размер ранее наложенного административного штрафа

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на 29 декабря 2016 года в стране насчитывалось 437 удостоверяющих центров с действующей аккредитацией. Досрочно прекращена аккредитация у двух организаций.

Подробно ознакомиться с деятельностью этих организаций можно подписавшись на Информационно-аналитическую систему Глобас-i®.