Статья
2018 год будет Годом предпринимательства

Стабильное и крепкое малое и среднее предпринимательство необходимо российской экономике. У государства растет понимание важности развития и популяризации такого рода деятельности – ведь на практике получается, что быть предпринимателем не модно. При этом, по данным ВЦИОМ, 74% процента россиян хорошо относятся к предпринимателям.

Бизнес-сообщество видит три основных фактора, влияющих на низкую популярность малого и среднего бизнеса:

  • 1) наряду со знаниями будущий предприниматель должен быть морально готов к напряженному ритму работы – чему, как оказалось на практике, научить не просто;
  • 2) требуется максимальное упрощение ведения бизнеса, чем государство занимается на протяжении многих лет, но этот процесс движется очень медленно - это касается и нормативно-правовых документов, и контрольно-надзорных функций, и отчетности, и т.п.;
  • 3) в большей степени в СМИ освещается негативная сторона бизнеса, хотя это нелегкий и уважаемый труд, так как предприниматели способствуют созданию рабочих мест, продуктов для потребителей, отчисляют налоги в бюджеты разных уровней и в целом привносят много важного и полезного для экономики страны.

Причинами такой ситуации являются значительные издержки вследствие чрезмерных тарифов на услуги монополий, высоких ставок по кредитам, растущей налоговой нагрузки. Все это ухудшает и без того сложные условия, в которых работают предприниматели и в первую очередь - малый и средний бизнес, для которого важные условия «удобно-выгодно-безопасно» остаются мечтой.

В современном мире малое и среднее предпринимательство составляет основу благосостояния развитых стран. Например, вклад малого и среднего бизнеса в ВВП в Великобритании, Венгрии, Франции составляет 50% и более, при доле занятых 35-48%; в ЮАР, США, Японии, Китае – это показатель доходит до 60-63%, при доле занятых от 42% в США до 77% в Японии.

Сплошное исследование малого и среднего бизнеса в России проводится Росстатом один раз в пять лет. Новые данные такого обследования сформированы по итогам 2015 года, однако окончательные выводы ещё не готовы. Тем не менее, доля в ВВП России малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, составила в 2015 году, по оценкам Росстата, 19,9% - увеличившись с 19,4% в 2011 году. В том числе доля малых и микропредприятий возросла на 0,7 процентных пункта и достигла 13,8%. При этом доля занятых в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей и их наемных работников, составляет чуть более 28% всех рабочих мест в экономике.

Чтобы переломить ситуацию по отношению к малому и среднему бизнесу, государство планирует провести 2018 год как Год предпринимательства. Бизнес-сообщество надеется, что в 2018 году произойдет изменение общего делового климата и облегчение условий для предпринимательства. Ожидаются организованные встречи с первыми руководителями крупных компаний и ведомств, форумы, развитие возможностей b2b площадок. Проект указа Президента РФ уже согласован с заинтересованными ведомствами и направлен в Минюст. В сентябре должен быть подготовлен перечень мероприятий для проведения Года предпринимательства.

Очень важно при открытии своего бизнеса найти свободную нишу на рынке. На сегодняшний день, по оценкам Росстата, доля малого бизнеса велика в розничной торговле, сельском хозяйстве, индивидуальном жилищном строительстве, а также в образовании. Информационная аналитическая система Глобас располагает возможностями оценки отраслей с точки зрения финансовых отношений. По полученным результатам можно узнать о доходных отраслях и направлениях, оценить риски, конкурентную среду, найти партнеров и клиентов и, наконец, выбрать сферу вложения денежных средств.

Статья
Все те же лица

Рекламный рынок Петербурга сохранил статус-кво

Завершившиеся недавно торги, проведение которых откладывалось с 2013 года, не внесли серьезных изменений в расстановку сил на рынке наружной рекламы Северной столицы

Рекламы меньше, игроки те же. Спустя 4 года после первоначально обозначенной даты в Санкт-Петербурге прошел конкурс на право размещения наружной рекламы на десять лет. Сроки договоров на использование 14,5 тыс. конструкций истекли еще в 2013 году, но торги с тех пор неоднократно откладывались из-за дискуссий по введению ГОСТа в наружной рекламе (действует с марта 2016 года) и судебных споров города с операторами. Итоги торгов, которые ежегодно будут приносить городскому бюджету 1,13 млрд руб. неожиданными назвать сложно: лидеры рынка сохранили свои позиции. При этом крупнейшим операторам, которыми являются Russ Outdoor, «Постер» и «Реклама-Центр», придется платить за размещение на 80% больше, хотя количество рекламы сократится на 40%: исчезнет реклама над автодорогами и резко уменьшится ее количество в историческом центре. Всего в конкурсе приняли участие 17 компаний.

Последний рубеж. Единственным препятствием на пути заключения контрактов по итогам конкурса может стать предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отменить торги из-за жалоб нескольких компаний на условия конкурса. Городские власти исполнить требование ФАС отказались, и теперь стороны встретятся в суде, первые слушания назначены на конец сентября. Однако петербургские власти дожидаться решения суда не собираются и планируют оформить контракты с операторами до слушаний. Для этого победители торгов перечислят в казну 100% годового платежа и обеспечение 5% платежей за каждый последующий год.

Обновленный рынок. Большинство экспертов сходятся во мнении: итоги торгов можно считать успешными и для операторов рекламного рынка, и для Петербурга в целом. Сохранившийся на рынке статус-кво предоставляет обширные возможности для развития бизнеса, а Северная столица становится одной из наиболее привлекательных рекламных площадок страны. Одновременно городу удалось сохранить рабочие места и, несмотря на сокращение числа конструкций, добиться существенного роста доходов казны. Если же судебные тяжбы Смольного и ФАС из-за недовольства проигравших операторов затянутся, в процесс могут быть вовлечены и остальные заключившие контракты операторы, чьи интересы будут нарушены в случае отмены торгов. Аннулирование результатов конкурса в суде может оказаться губительным для рынка, и аналитики рассматривают вероятность данного события как невысокую. О том, как будет выглядеть обновленный рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга в ближайшие 10 лет, мы узнаем совсем скоро.

Известный тезис о том, что реклама является двигателем торговли, сегодня актуален как никогда. Заключая контракт на предоставление рекламных услуг, убедитесь в том, что выбранный Вами оператор заслуживает доверия, не является мошенником или фирмой – однодневкой. Поможет в этом Информационно-аналитическая система Глобас® Информационного агентства «Крединформ», содержащая сведения о более чем 24 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей России и всего мира, а также широкий набор аналитических инструментов, которые позволяют оперативно находить наиболее эффективных бизнес – партнеров.