Рэнкинг
Коэффициент чистой прибыли крупнейших российских творческих организаций в области искусства и развлечений

Информационное агентство Credinform представляет рэнкинг крупнейших российских творческих организаций в области искусства и развлечений. Для рэнкинга были отобраны крупнейшие по объему годовой выручки за последние имеющиеся в органах государственной статистики отчетные периоды (2015 и 2014 годы) организации (ТОП-10). Далее они были ранжированы по коэффициенту чистой прибыли (Таблица 1). Анализ проводился на основе данных Информационно-аналитической системы Глобас®.

Коэффициент чистой прибыли (%) рассчитывается как отношение чистой прибыли (убытка) к выручке от реализации и характеризует уровень прибыли от продаж. Нормативного значения для показателя не установлено. Рекомендуется сравнивать предприятия одной отрасли, либо изменение коэффициента во времени по конкретной организации. Отрицательное значение показателя свидетельствует о наличии чистого убытка. Высокое значение показателя свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Специалистами Информационного агентства Credinform, с учетом фактического положения дел как в целом в экономике, так и в отраслях, разработан и реализован в Информационно-аналитической системе Глобас® расчет практических значений финансовых коэффициентов, которые могут быть признаны нормальными для конкретной отрасли. Для творческих организаций в области искусства и развлечений практическое значение коэффициента чистой прибыли в 2015 г. составило от 2,42%.

Для получения наиболее полного и объективного представления о финансовом состоянии предприятия необходимо обращать внимание на всю совокупность финансовых показателей и коэффициентов компании.

Таблица 1. Чистая прибыль, выручка, коэффициент чистой прибыли (Кчп), индекс платежеспособности Глобас крупнейших российских творческих организаций в области искусства и развлечений (ТОП-10)
Наименование, ИНН, регион Чистая прибыль, млн руб. Выручка, млн руб. Кчп, % Индекс платежеспособности Глобас®
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ООО МОСКОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫХ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ КАСС
ИНН 7710944197 г. Москва
198,1 326,3 264,2 868,1 1 039,2 1 026,5 31,40 212 Высокий
ООО РУССКИЙ ШОУ-ЦЕНТР
ИНН 7710666750 г. Москва
37,7 41,0 17,8 1 088,4 1 014,7 440,3 4,05 239 Высокий
НАО МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
ИНН 7707284367 г. Москва
31,4 33,4 70,7 648,3 833,9 925,6 4,00 143 Наивысший
ООО СОФИТ-ПРОМО
ИНН 7839503590 Санкт-Петербург
32,4 24,4   163,1 639,3   3,82 172 Наивысший
ООО АГЕНТСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЦЕРЕМОНИЙ
ИНН 7725269594 г. Москва
15,4 6,1   308,3 516,8   1,17 305 Удовлетворительный
ФГУП БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
ИНН 7736039722 г. Москва
123,9 6,6 88,9 996,0 918,3 1 125,7 0,72 165 Наивысший
ООО ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ РУС
ИНН 7704704694 г. Москва
-33,8 3,9 -49,8 818,6 610,6 705,2 0,64 318 Удовлетворительный
НАО ПЛАНЕТА ПЛЮС
ИНН 7801140316 Санкт-Петербург
-26,1 1,2   786,8 729,1   0,16 229 Высокий
ФКП РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ
ИНН 7702060003 г. Москва
43,6 -75,5 49,4 1 871,3 2 083,9 2 116,6 -3,62 263 Высокий
ООО СТЕЙДЖ ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ
ИНН 7704536785 г. Москва
-162,9 -75,5 -151,1 1 635,8 2 020,3 1 211,4 -9,57 297 Высокий
Итого по компаниям ТОП-10 259,6 174,1   9 184,6 10 405,9      
Среднее значение по компаниям ТОП-10 26,0 17,4   918,5 1 040,6   3,28  
Среднее значение по отрасли 0,4 0,1   9,5 9,6   2,42  

*Данные за 2016 г. приведены справочно.

Средний показатель коэффициента чистой прибыли в 2015 году компаний ТОП-10 выше практического значения. Показатели ниже практического значения имеют четыре компаний из ТОП-10. Отрицательное значение показателя имеют две компании, при этом, они имеют наибольшую выручку в ТОП-10.

Восемь компаний из ТОП-10 в 2015 году снизили показатели выручки или чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом, либо имеют убыток.

Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и выручка крупнейших российских творческих организаций в области искусства и развлечений (ТОП-10) Рисунок 1. Коэффициент чистой прибыли и выручка крупнейших российских творческих организаций в области искусства и развлечений (ТОП-10)

Средние отраслевые значения коэффициента чистой прибыли в период с 2006 по 2015 годы (Рисунок 2) в целом зеркально отражают макроэкономическую ситуацию в стране. Чистая прибыль увеличивается в периоды кризисных явлений.

Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли российских творческих организаций в области искусства и развлечений в 2006 – 2015 годах Рисунок 2. Изменение средних отраслевых значений коэффициента чистой прибыли российских творческих организаций в области искусства и развлечений в 2006 – 2015 годах

Восьми компаниям из ТОП-10 присвоен наивысший или высокий индекс платежеспособности Глобас®, что свидетельствует об их способности своевременно и в полном объеме погашать свои долговые обязательства.

ООО АГЕНТСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЦЕРЕМОНИЙ и ООО ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ РУС присвоены удовлетворительные индексы платежеспособности Глобас, в связи с наличием информации об участии компаний в качестве ответчиков в арбитражных судебных делах по взысканию задолженности. Известны случаи несвоевременного выполнения компаниями своих обязательств. Имеются незакрытые исполнительные листы. Прогноз развития индексов – стабильный.

Статья
Субъект хозяйствования должен знать своего контрагента

18 июля 2017 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (№163-ФЗ). Данный нормативно-правовой акт ещё называют «законом о налоговых злоупотреблениях». По мнению разработчиков, основными целями данного закона являются определение единых и понятных признаков, свидетельствующих о фактах злоупотреблений, единообразное применение выработанных правоприменительных подходов, и тем самым создание добросовестной бизнес-среды, и исключение недобросовестной конкуренции.

К признакам, свидетельствующим о фактах злоупотреблений, закон относит:

  • искажение сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и/или бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика;
  • неуплата (неполная уплата) и/или зачет (возврат) суммы налога, рассматриваемые как основные цели совершения сделки (операции);
  • исполнение обязательства по сделке (операции) лицом, не являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и/или лицом, которому не передано обязательство по исполнению сделки (операции) по договору или закону.

Кроме того, закон определяет, что следующие факты не должны считаться неправомерными в качестве основания для признания факта уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и/или суммы подлежащего к уплате налога:

  • подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом;
  • нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах;
  • наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций).

Все вышеперечисленное в равной степени распространяется на плательщиков сборов, страховых взносов и налоговых агентов. Принципиальным является то, что законом вменено в обязанность налоговым органам доказывать факты злоупотреблений налогоплательщиком.

Разработчики считают, что закон требует исходить только из реальности осуществляемых налогоплательщиком сделок (операций), что позволяет уйти от применения неопределенных понятий «деловая цель», «невозможность реального совершения операций», «отсутствие необходимых условий», «непроявление должной осмотрительности».

Эксперты Информационного агентства Крединформ считают, что понятие «должная осмотрительность и осторожность» не исчезнет из практики бизнеса. Данное понятие гораздо шире, чем рассматривают и применяют его налоговые органы, оценивая налогоплательщика на предмет наличия фактов необоснованной налоговой выгоды.

«Должная осмотрительность и осторожность» с точки зрения ведения бизнеса, в первую очередь, подразумевает всестороннюю проверку субъектом хозяйствования контрагента и исходит из оценки возможных рисков от сотрудничества с ним, наличия у него соответствующего опыта, понимания возможности исполнения договора контрагентом. Конечной целью такой проверки рассматривается необходимость избежать подписания договора с фирмой-однодневкой, или с фирмой, у которой проблемы с платежеспособностью, или организацией, которая проходит процедуру банкротства, либо использует мошеннические схемы и т.п.

В своем письме от 23 марта 2017 года (№ЕД-5-9/547@) налоговая служба обращает на это внимание при проверках путем запроса у налогоплательщика документов, фиксирующих результаты поиска, мониторинга и отбора контрагента; результатов мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг); изучения и оценки потенциальных контрагентов, их деловой репутации, платежеспособности, наличия необходимых ресурсов, опыта; в том числе документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента и другие аспекты.

Отчитаться перед налоговой службой по всем указанным в письме позициям позволит Информационно-аналитическая система Глобас. Система располагает интеллектуальным поиском сведений о субъектах хозяйствования как по России, так и за рубежом, соответствующими аналитическими возможностями для диагностики бизнеса контрагента, оценки состояния отраслей, конкурентной среды, решения экономических задач, принятия управленческих решений в интересах предупреждения (снижения) предпринимательских рисков и факторов их влияния.